Коммерческие тексты
04 12 2018 dorognik Пока нет комментариевСидят зверушки на поляне и хвастаются друг перед другом.
Бельчонок:– А мне моя мама сегодня орешков принесла.
Лисенок: – А мне моя мама курочку принесла.
Волчонок: – А мне моя мама ягненка принесла.
Медвежонок: – А мне…. А я…. А моя мама…. А я счас вам всем морду набью!!!
Недостаток текстов и сайтов, о котором пойдет речь в этой главе, я называю МЫчание
Из всех сайтов, которые я видел, МЫчание часто встречающийся недостаток. Есть люди, которые Якают, а есть компании, которые МЫчат:
Представьте следующую ситуацию. Вы обратились в компанию за услугами. И вместо того чтобы эта компания рисовала вам будущее и говорила, что вы получите, она начала бы бесконечно хвалить себя. Говорить. Говорить. А вы сидите и слушаете, вас никто не спрашивает.
Примерно это я чувствую, когда читаю тексты, напичканные этими: «Мы», «Наши», «Компания «ЁКЛМН»».
Так что же делать? Задействуйте местоимение «Вы». Многие предложения можно перефразировать с ориентацией на «Вы».
Не подумайте – писать о себе неплохо. Но все должно быть в меру. В зависимости от ниши я использую пропорцию МЫ/ВЫ в соотношениях 50/50 или 30/70.
Некоторые тексты могут быть специально составлены со сплошным МЫчанием. Но эти тексты пишутся не банальными фразами вроде «Мы лучшая компания», а с привлекательными фишками. Например:
- Франчайзинг: «Вчера мы были компанией с одним офисом. Сегодня мы захватили рынок доставки пиццы на 44%. Айда с нами на штурм?»
- Ресторан: «Мы приготовили блюдо, которое заказывали 5630 раз!»
- Анонс мероприятия: «Через 7 дней мы раскроем 23 способа не платить за рекламу»
Что общего у этих предложений? Использование чисел, демонстрация рекордов. Поэтому когда хотите похвалить свою компанию, то используйте измеримые достижения.
Даже самые банальные самохвалебные предложения можно перефразировать с уклоном на «Вы».
Почувствуйте разницу:
У нас самые низкие цены | Насладитесь самыми низкими ценами Сэкономьте как никогда еще не экономили |
Мы – команда профессионалов | С Вами будут работать настоящие профессионалы |
У нас быстрая доставка | Получите свой заказ всего за N дней/часов |
Наша гордость | К Вашему вниманию. Посмотрите на наши достижения |
Чтобы проверить баланс МЫ/ВЫ в своем тексте, используйте формулу: ВЫ – МЫ>=0
ВЫ и МЫ– это количество использованных местоимений «Вы» (плюс «Ваши», либо повелительные глаголы: смотри, купи, получи) и «Мы» (а также «Наши», «Компания «Наша компания»»), соответственно.
Чем выше результат, тем лучше. Но перебарщивать сильно с «ВЫ» не стоит. Не более 60-70% от всего текста.
Рекомендую:
1. Пробегитесь по своим текстам;
2. Замените бахвальство фразами с числами и достижениями;
3. Перефразируйте половину всех предложений с «Мы», «Наши», «Компания «Наша компания»», используя «Вы» или повелительные глаголы;
4. Проверьте результат по формуле: ВЫ – МЫ >= 0