А Б тестирование — священный грааль
01 05 2019 dorognik Пока нет комментариевВозможно, смелое название статьи. Но то, о чем я сейчас собираюсь рассказать, действительно имеет ключевую роль в создании продающего сайта.
Можно изучать теорию до посинения, быть гуру продающих текстов, держать при себе крутого дизайнера. А сайт так и не принесет денег. Вся проблема в том, что вы стреляете наобум.
Идеальный способ проверить, что внесенные изменения сделали ваш сайт эффективнее, — это запустить параллельно две или более версий сайта. А потом сравнить, какой сайт принес больше клиентов, больше прибыли.
Это называется А/Б-тестирование. Вы подготавливаете две страницы сайта. Отличаться они могут чем угодно: начиная от заголовка и заканчивая двумя кардинально разными сайтами.
Далее с помощью специального инструмента, о котором мы поговорим через пару минут, указываем, чтобы первой половине посетителей показывался первый вариант сайта, второй половине – второй вариант.
Запускаем трафик. Причем чем больше, тем лучше. Нам ведь нужна минимальная погрешность? И по истечении определенного срока сравниваем показатели вебаналитики. Версия с большей конверсией побеждает.
Способы А/Б-тестирования:
- Бесплатный. Для этого нужно изначально создавать две разные страницы для теста. В этом случае все изменения вносятся посредством редактирования кода сайта.
- Платный. Все изменения можно спокойно внести самостоятельно с помощью визуального редактора.
Думаю, минусы и плюсы видны сразу. У платных способов есть один недостаток (помимо платности) – это их англоязычность. Российских сервисов а/бтестирования, к сожалению, нет. По крайней мере, достойных.
Бесплатный способ
- Создаем аккаунт в Google Analytics;
- Переходим Google Analytics-> Поведение -> Эксперименты. Нажимаем «Создать эксперимент».
- Заполняем поля:
• «Название эксперимента»;
• «Цель эксперимента» — нужно создать цель, по которой вы планируете считать конверсию (нажатие кнопки, заполнение формы);
• «Процент трафика» — какая часть от всех посетителей будет принимать участие в А/Б-тестировании. - Указываем адреса созданных вариантов страниц. Их можно разместить на одном домене, но на различных уровнях.
Например: www.site.a.ru и www.site.b.ru
Либо создать разделы сайта: www.site/a.html и ww.site/b.html - Нажимаем «Далее» и Google выдает вам код. Его нужно вставить в тестируемые страницы после тега <head>.
- Возвращаемся в Google Analytics. Нажимаем «Далее» ->«Начать эксперимент».
Все. Вы успешно запустили тест. Теперь запускайте рекламный канал на исходный вариант и приводите посетителей. Половине из этих людей будет показываться вторая версия страницы.
Результаты можно отслеживать в Google Analytics-> Поведение -> Эксперименты.
Платный способ
Это специализированные сервисы. Вам не надо мучиться с копанием в html, добавлять какой-то код. В ваших руках визуальный редактор. Вы просто курсором что-то меняете и сразу видите результат изменений.
Выше я говорил о том, что на российском рынке нет толковых сервисов А/Б-тестирования. Один все же есть. Но он, в первую очередь, заточен подконструктор сайтов, а уже потом — тесты.
Список сервисов для проведения тестирования:
- lpgenerator.ru
- unbounce.com
- vwo.com
- convert.com
- clickthroo.com
- en.abtasty.com
- landerapp.com
- optimizely.com
Что касается меня, то я отдаю предпочтение двум сервисам: convert.com и optimizely.com
Во-первых, они недорогие – 9 и 19 долларов в месяц.
Во-вторых, их функционала достаточно для проведения качественного теста.
И не бойтесь платности. Тест обычно не проводится дольше месяца, при условии, что вы запустили трафик на сайт. Поэтому вы фактически платите один раз и проводите тест.
5 заповедей успешного А/Б-тестирования
- Формулировка гипотезы. Гадать – «что же поменять на сайте?» — бессмысленно. Поэтому нужно сформировать представление, почему посетители ведут себя так, а не иначе. Посмотрите веб-аналитику, вебвизор, тепловую карту, карту кликов. Ваша задача – обнаружить место, после которого теряется подавляющее большинство посетителей. Когда обнаружили, приступайте к предположениям, что же может быть в этом месте не так.
- Тестируйте не более одного элемента. Все просто. Не стоит менять сразу кнопку, картинки, заголовок и текст. Иначе вы не поймете, какое изменение сыграло ключевую роль. Причем одно изменение может сыграть отрицательную роль, а другое – положительную. И в сумме вы получите нулевой эффект.
- Не делайте поспешных выводов. Варианты страниц должно посетить достаточно количество человек за достаточное время.
Порог я определяю так:
• Минимальный срок = 30 дней;
• Минимальное количество посетителей = 1500 на один вариант. - Определите цель. Чего вы хотите добиться тестированием? Повышения конверсии? На сколько? Я ориентируюсь обычно на увеличение конверсии в 1,5-2 раза. И тестирую до тех пор, пока этот результат не будет достигнут. Если изменение конверсии небольшое, то это может быть просто «шум» — погрешность метода.
- Однородный трафик.Запускайте за одно тестирование один рекламный канал. Если запустите два или более, то неизвестно как распределится трафик от этих каналов на версии страницы А и Б. Результат получится недостоверным.
Однородность важна, поскольку различные каналы привлечения могут приводить посетителей различной степени готовности к покупке. Где-то лучше работает поисковая реклама, где-то – медийная, где-то – таргетированная.
Рекомендации вашему сайту:
1. Определитесь, какой вариант тестирования вам подходит: платный или бесплатный;
2. Найдите проблемные места на своем сайте;
3. Подготовьте две версии страницы с нужными изменениями;
4. Сформулируйте цель тестирования;
5. Запустите тест. Проверьте результаты