Качественный дизайн сайта
01 03 2020 dorognik Пока нет комментариевДрузья, качественный лаконичный дизайн – это ключ к тому, чтобы ваши тексты были прочитаны, фотографии и видео просмотрены, а кнопки и формы замечены.
Да, по моему мнению, дизайн вторичен. Но хороший продающий сайт – это синергия интересного контента и привлекательного дизайна.
Давайте рассмотрим способы сделать дизайн помощником в восприятии вашего сайта:
- Большие объемы текста оформляйте в виде таблиц, схем, с помощью инфографики. В случае если укоротить текст не представляется возможным, то такой способ наиболее удобен для восприятия информации.
- Не используйте популярные картинки. Скачивайте фото и картинки с фотобанков, а не из раздела «картинки» поисковых систем. В противном случае ваш сайт будет похожим на сайт конкурентов. Популярные картинки аналогичны надоедающей рекламе – человек просто отфильтрует их взглядом.
- Используйте светлый фон и темный шрифт. Это делают в книгах, журналах, во всех печатных изданиях, придающих значение правильному восприятию текста глазом. Не стоит переучивать человеческий глаз и заставлять его напрягаться, читая белый текст на темном фоне.
- Подбирайте цветовую гамму конкретно под вашу сферу деятельности. Если ваша аудитория – деловые люди, а ваша компания не позиционирует себя креативным объединением, то использование пёстрых цветов может оказаться пагубным.
В зависимости от эмоций, которые должен вызывать сайт используйте следующие цвета:
• Красный – азарт, смелось, желание. Негативные эмоции: опасность, тревога;
• Голубой – терпение, мир, спокойствие, надежность, стабильность, доверие;
• Желтый – любопытство, развлечение, радость, осторожность, интеллект;
• Оранжевый – дружелюбие, уверенность, игривость, мужество, стойкость;
• Фиолетовый – благородство, роскошь, честолюбие, достоинство, магия;
• Зеленый – гармония, жизнь, здоровье;
• Коричневый – природа, долговечность, комфорт, надежность;
• Серый – серьезность, консерватизм. Вызывает ощущение чистоты и невинности;
• Розовый – нежность, романтичность, женственность, пассивность, слабость, привязанность;
• Черный – власть, изысканность;
• Белый – чистота, простота, свежесть, доброта;
Давайте подумаем, какой цвет подойдет финансовому предприятию? Голубой, коричневый. Эти цвета создают ощущение надежности и стабильности. Способствуют доверию.
А какой цвет подходящий для юридической фирмы? Из списка можно выбрать серый. Серьезность, консерватизм, невинность – важные составляющие дизайна для такой компании. - 3 шрифта, 3 цвета. Старайтесь не использовать больше 3 различных цветов и 3 шрифтов на сайте. Обычно заголовки делаются одним шрифтом, а сам текст – другим.
- Размер шрифта основного текста не менее 12px. Ваше послание вряд ли будет прочитано, если размер шрифта неудобен для чтения.
- Размер заголовков не менее 30px. Не пугайтесь, если они покажутся вам большими. 30-35 px– это отличный способ сделать ваши заголовки заметными.
- Размер предложений делайте короче 20 слов. Да, в школе нас учили составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Но для повышения продаж на сайте они не сгодятся. Короткие предложения – это ключ к удобочитаемости. Что касается заголовков, то они должны быть еще короче. Не более 10 слов.
- Форматируйте ваши тексты. Разделяйте текст на абзацы. Для абзацев пишите свои минизаголовки. Используйте выделение жирным отдельных слов и словосочетаний. Выделяйте прямую речь курсивом. Но не переусердствуйте – иначе ваш текст будет «резать глаза».
- Проверьте вашу цветовую гамму на сочетаемость. Существуют различные таблицы сочетания цветов. Выглядят они примерно так:
Пример: Комплементарными, или дополнительными, контрастными, являются цвета, которые расположены на противоположных сторонах цветового круга Иттена. Выглядит их сочетание очень живо и энергично, особенно при максимальной насыщенности цвета.