Минимализм в формах обратной связи
04 03 2019 dorognik Пока нет комментариевЯ чувствую потребность достижения максимума интенсивности с минимумом средств.
Хуан Миро
Главная аксиома разработки сайтов: «Юзер – ленивое существо. Очень ленивое»
Чтобы не думать о пользователях в негативном ключе, думайте о них как о …котиках. Коты любят все готовое. Меньше действий, больше отдыха. Слегка цинично, но истинно. Иначе сайты оставались бы вида 2000 годов.
Поэтому следуйте двум правилам:
- Давайте больше «вкусняшек» вашим котикам — больше преимуществ вашей компании и продукта/услуги;
- Просите от котика как можно меньше.
Остановимся на втором подробнее.
Когда дело касается взаимодействия юзера с сайтом, то облегчайте ему всячески жизнь:
- Не просите его позвонить первым, предложите форму для обратного звонка;
- Будьте готовы помочь в любой момент – разместите чат онлайн-консультанта;
- Вместо контактного почтового адреса предложите оставить онлайн-заявку;
- Просите как можно меньше данных – только те, которые необходимы.
Все контактные формы должны быть минималистичны по запрашиваемым данным.
Да, много данных – это хорошо для вас. Но просто так человек не захочет их предоставлять. Особенно если дело касается обычной онлайн-заявки.
Чтобы перезвонить человеку достаточно попросить только номер телефона. Иногда можно запросить и имя.
Для онлайн-заявки достаточно обратногоe-mail и окна с комментарием. Можно сюда добавить еще имя.
Исключительные случаи показывают, что не всегда эффективен подобный минимализм. Да, дополнительные поля лишний раз утруждают человека, но фильтруют спонтанный и короткий интерес. Поэтому стоит тестировать различные варианты и сравнивать результаты.
Пример: Недавно мы запустили клиенту сайт и сделали его форму с 4 полями! И это только для запроса оптового прайс-листа. В большинстве случаев компании обходятся одной кнопкой «получить прайс-лист». Но мы решили пойти иным путем.
Все что нужно было сделать – это сделать форму привлекательной. С ярким заголовком и удобными полями.
Итог
Сейчас, когда я пишу эту главу, конверсия сайта = 17,2%. То есть каждый пятый посетитель запросил оптовый прайс-лист.
Преимущество такой формы в том, что у владельца сайта есть цепочка для продаж:
- Сначала отправляется прайс-лист на e-mail;
- Через некоторое время совершается звонок, чтобы обсудить закупку;
- Если человек не решается в ближайший момент, то делается e-mail рассылка с вкусными предложениями. Имя в этом случае лишним не будет.
Основной вывод
Попробуйте два варианта обратных форм:
1. Форма, которая удобна вам;
2. Форма, которая удобна юзеру.
Один месяц используете первую. Второй месяц – вторую. Сравниваете результаты и оставляете лучшую.
Рекомендации вашему сайту:
- Разместите виджет или кнопку для обратного звонка;
- Добавьте ненавязчивый онлайн-чат;
- При необходимости добавьте форму онлайнзаявки;
- Проверьте предыдущие три пункта на предмет минималистичности;
- Старайтесь избегать навязчивых виджетов, которые каждые 15 секунд достают человека окнами «хотите перезвоним?»