Яндекс.Метрика
Открыть меню

Минимализм в формах обратной связи

Я чувствую потребность достижения максимума интенсивности с минимумом средств.
Хуан Миро

Главная аксиома разработки сайтов: «Юзер – ленивое существо. Очень ленивое»

Чтобы не думать о пользователях в негативном ключе, думайте о них как о …котиках. Коты любят все готовое. Меньше действий, больше отдыха.  Слегка цинично, но истинно. Иначе сайты оставались бы вида 2000 годов.

Поэтому следуйте двум правилам:

  1. Давайте больше «вкусняшек» вашим котикам — больше преимуществ вашей компании и продукта/услуги;
  2. Просите от котика как можно меньше.

Остановимся на втором подробнее.

Когда дело касается взаимодействия юзера с сайтом, то облегчайте ему всячески жизнь:

  • Не просите его позвонить первым, предложите форму для обратного звонка;
  • Будьте готовы помочь в любой момент – разместите чат онлайн-консультанта;
  • Вместо контактного почтового адреса предложите оставить онлайн-заявку;
  • Просите как можно меньше данных – только те, которые необходимы.

Все контактные формы должны быть минималистичны по запрашиваемым данным.

Да, много данных – это хорошо для вас. Но просто так человек не захочет их предоставлять. Особенно если дело касается обычной онлайн-заявки.

Чтобы перезвонить человеку достаточно попросить только номер телефона. Иногда можно запросить и имя.

Минимализм в формах обратной связи

Для онлайн-заявки достаточно обратногоe-mail и окна с комментарием. Можно сюда добавить еще имя.

Исключительные случаи показывают, что не всегда эффективен подобный минимализм. Да, дополнительные поля лишний раз утруждают человека, но фильтруют спонтанный и короткий интерес. Поэтому стоит тестировать различные варианты и сравнивать результаты.

Пример: Недавно мы запустили клиенту сайт и сделали его форму с 4 полями! И это только для запроса оптового прайс-листа. В большинстве случаев компании обходятся одной кнопкой «получить прайс-лист». Но мы решили пойти иным путем.

Все что нужно было сделать – это сделать форму привлекательной. С ярким заголовком и удобными полями.

Минимализм в формах обратной связи

Итог
Сейчас, когда я пишу эту главу, конверсия сайта = 17,2%. То есть каждый пятый посетитель запросил оптовый прайс-лист.

Преимущество такой формы в том, что у владельца сайта есть цепочка для продаж:

  • Сначала отправляется прайс-лист на e-mail;
  • Через некоторое время совершается звонок, чтобы обсудить закупку;
  • Если человек не решается в ближайший момент, то делается e-mail рассылка с вкусными предложениями. Имя в этом случае лишним не будет.

Основной вывод

Попробуйте два варианта обратных форм:

1. Форма, которая удобна вам;
2. Форма, которая удобна юзеру.

Один месяц используете первую. Второй месяц – вторую. Сравниваете результаты и оставляете лучшую.

Рекомендации вашему сайту:

  1. Разместите виджет или кнопку для обратного звонка;
  2. Добавьте ненавязчивый онлайн-чат;
  3. При необходимости добавьте форму онлайнзаявки;
  4. Проверьте предыдущие три пункта на предмет минималистичности;
  5. Старайтесь избегать навязчивых виджетов, которые каждые 15 секунд достают человека окнами «хотите перезвоним?»

Text.ru - 100.00%

Добавить комментарий

© 2024 Веб студия · Копирование материалов без активных ссылок на данный сайт запрещено
Создание и продвижение сайтов: tvblogger.ru